От того, из каких сотрудников состоит отдел продаж, во многом зависят темпы развития и судьба компании. Чтобы не ошибиться, важно подбирать менеджеров с особой тщательностью.
Пора начинать «бить тревогу» если:
• Вакансии не закрываются в соответствии с планом.
• Сотрудников практически невозможно заменить.
• Отсутствует холодный поиск продавцов.
• Нет программы «приведи друга».
• Отсутствует воронка подбора.
Узнать хоть один пункт из списка? Значит, пора совершенствовать систему подбора. У многих собственников есть несколько заблуждений, которые препятствуют эффективному подбору менеджеров:
• Действия по старой схеме. Владелец самостоятельно решает кадровые вопросы, несмотря на то, что штат компании уже больше 10 человек. В такой ситуации необходима помощь в виде hr-менеджера.
• Достойный специалист стоит дорого. При этом практика показывает, что самостоятельно вырастить специалиста из новичка получается значительно дороже, чем сразу взять хорошего менеджера.
• Привязываться к сотрудникам. Часто сотрудники становятся друзьями, семьей. Это мешает построению команды – затрудняет передвижения по карьерной лестнице, увольнения и т.д. Подбор менеджеров — вечный маховик. Ротация продавцов – неизбежность. Ее не надо бояться, ее надо стимулировать.
Перед тем, как начать подбор персонала важно:
• Определиться с бизнес-задачей Хотите повысить эффективность работы отдела продаж или просто создаете его с нуля?
• Решите, каких целей хотите достичь. Определитесь, какая квалификация сотрудников необходимо именно вашей компании.
• Определитесь, сколько менеджеров необходимо для решения поставленных задач.
• Составьте портрет кандидата, не забывайте про требования к нему, варианты мотивации и т.д.
• Выберете каналы поиска кандидата (ВУЗы, специальные сайты, социальные сети, рекомендации и т.д.).
• Запустите воронку по подбору менеджеров.
• Проводите собеседования.
• Спланируйте и создайте эффективную систему обучения менеджеров.
В этих вопросах можно разобраться самостоятельно. Но проще и быстрее, если обратиться за помощью в компанию Oy-Li.
Одно из главных, конечно, не привязываться к сотрудникам. Это и самое сложное, если отношения в коллективе хорошие, а работа не клеится, и нужно менять сотрудников. Или обучить их, что тоже может дать нужный результат.
Здравствуйте! Хорошая познавательная статья, согласен с автором во многих пунктах. Обязательно учту и применю приведенные советы у себя в компании. Начну с поиска hr-менеджера. Спасибо!
На своем опыте убедился, что семейственность в бизнесе это плохо. Близкие отношения влияют на объективное принятие решений и снижают прибыль. Я за найти профессионалом, как бы тяжело это не было.