Обзоры

Поисковое продвижение сайта против контекстной рекламы. Чем выгоднее привлекать клиентов?

Название статьи намекает на противопоставление двух популярных инструментов интернет-маркетинга. На самом деле мы не будем жестко их сравнивать. Лучше рассмотрим ситуации, при которых стоит прибегать к контекстной рекламе вместо поисковой раскрутки и наоборот.

Определить самый эффективный и дешевый метод привлечения клиентов можно только с помощью данных по анализу целевой аудитории. Так удастся выяснить стоимость 1 привлеченного посетителя и выбрать выгодный вариант.

Анализировать целевую аудиторию стоит по 3 признакам:

  1. Географическая принадлежность.

Подразумевается то, где сосредоточена целевая аудитория бизнеса. Иногда это вся страна, а порой — небольшой населенный пункт. Имея географическую привязку, можно охватывать трафик узкими запросами.

Например:

У клиента есть сайт клининговой компании. Находится фирма в Новосибирске, поэтому и заказчики отсюда. Если продвигать сайт по запросу «услуги клининга», его будут находить и люди из других регионов. А ведь нам нужно охватить жителей Новосибирска. Для этого используем запросы с естественным геотаргетингом: «услуги клининга в Новосибирске». По такой фразе поисковое продвижение сайта будет не таким ресурсозатратным и попадет точно в цель.

Но что делать с частью жителей Новосибирска, которые вводят все-таки общий запрос «услуги клининга»? Для них стоит запустить контекстную рекламу. В настройках будет указываться эта общая фраза, но за счет геотаргетинга объявления увидят только местные жители. Тем самым получится охватить целевую аудиторию на 100 %.

  1. Сезонность.

Некоторые товары или услуги актуальны только в определенное время года. По этой причине начинать поисковое продвижение в самый пик сезона бессмысленно. В «Яндексе» в лучшем случае вывод сайта по конкурентным фразам займет 3-4 недели. В других поисковиках на это уходят месяцы. Если случилось так, что раскрутка ресурса совпала с пиком сезона, в это время стоит перераспределить бюджет с упором на контекстную рекламу. Это обеспечит мгновенный отклик.

Например:

Сезон продаж септиков начинается в апреле, и продолжается до октября-ноября. Пик приходится на июль. Чтобы мгновенно получить продажи, стоит настроить контекстную рекламу. В это время параллельно можно вести работы по продвижению, чтобы уже на следующий сезон в такой период уверенно держаться на верхних строчках.

  1. Цена 1 привлеченного клиента.

Вы должны понимать примерный объем месячного трафика из поиска, поэтому запрашивайте эти сведения у исполнителя. По желанию можно уточнить и стоимость 1 среднего целевого посетителя из контекстной рекламы. Обязательно берите во внимание вероятные риски поисковой раскрутки. Из-за проседания позиций может упасть трафик, поэтому есть возможность спада продаж.

Например:

Продвижение по запросам в сфере грузоперевозок для екатеринбургской фирмы обойдется дороже, чем контекстная реклама по аналогичным фразам (для той же ЦА). С учетом упомянутых рисков невыгодно прибегать к поисковой раскрутке.

В заключение

Предпочтите продвижение по запросам тогда, когда стоимость привлечения на сайт 1 посетителя будет ниже цены контекстной рекламы. Но от рисков застраховаться все равно нельзя. Чтобы не жертвовать трафиком, выделяйте страховочный бюджет на запуск контекстной рекламы. Если ресурс потеряет позиции, можно гнать трафик на сайт через объявления.

Комментарии (0)

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*