Холодными звонками называют осуществление обзвона потребителей с целью дальнейшего привлечения их в ряды потенциальных клиентов. К слову, абонент не всегда может быть заинтересован в предлагаемой продукции. У населения свои ассоциации с холодными звонками: навязчивая, неинтересная информация, которая отвлекает от дел.
Так что же такое холодные звонки: эффективный инструмент продажи или лишняя затея? Не раз доказана эффективность такого метода привлечения клиентуры. Основная проблема заключается в грамотной организации процедуры.
Первое, с чего необходимо начать, — работы специалиста, ответственного за прозвон. Это должен быть энергичный молодой человек с хорошей дикцией и правильной речью. Он — лицо, а точнее голос, всего предприятия.
Следующий этап подготовки — фундаментальные исчерпывающие знания о предлагаемом товаре. Квалифицированный вызывает доверие и желание продолжить общение.
Холодные звонки — это не хаотичный телефонный разговор двух коллег. Нет, это четкий структурированный монолог, переходящий в диалог. После первых секунд общения производится диагностика клиента, выявляются потребности, осуществляется презентация. Важно уметь преодолеть разнообразные возражения.
Техника холодных звонков имеет свои особенности. Например, оставаться инкогнито до непосредственной связи с человеком, который принимает решение. Иными словами, обойти в телефонном режиме секретаря, помощника, менеджера, и добраться до вершины айсберга — руководителя отдела или предприятия. Именно они принимают решения о сотрудничестве.
Интересные методики и примеры ситуаций есть в вебинарах компании Oy li. Обучающие семинары Екатерины Уколовой содержат максимум полезной и актуальной информации по холодным звонкам. Это готовое руководство к действию, которое можно применить практически во всех сферах бизнеса.
Одно время сам занимался холодным обзвоном клиентов. Заинтересовать и удержать клиента не так просто, как многие думают. Но как и в любой работе, тут свои сложности, мне нравилось этим заниматься.
Большая сложность успешно освоить эту систему! По себе знаю, сколько раз мне такие звонки совершались, ни разу я на контакт не шла. Тем более что звонят обычно в самый разгар рабочего дня, когда совсем не до них! Нужно быть очень квалифицированным специалистом, знать множество нюансов что бы таким способом как то заинтересовать клиентов.
Интересная статья. Эффективность холодных звонков доказана и работает на все сто. Правда если бы все специалисты, которые обзванивают, были квалифицированные, а то позвонят и двух слов связать не могут.