Для мотобайкера или автолюбителя велосипед примитивно прост и мало интересен с точки зрения объекта заботы и обслуживания. У него нет кузова и ДВС. Однако для пешехода даже обычный «Дорожник» — довольно сложный аппарат, если говорить о ремонте и обслуживании. Самое простое решение — отдать все заботы «на откуп» в мастерские площадки типа Велосклада на Варшавке. Тогда байк будет работать как часы, но потребуется оплата услуги.
Как, когда и что обслуживать?
Все запчасти велосипеда делятся на классы по надежности. Мы возьмем за образец средний вариант — где большинство запчастей относятся к 3-5 классу из 8 возможных. Рассмотрим 4 временных отрезка, на которых следует совершать действия ТО велосипеда.
1. Перед каждым выездом — осмотр, проверка давления в колесах, проверка тормозов.
2. Каждые 150 км или после каждой поездки, особенно по осени:
• чистка, смазка цепи, кассеты, роликов переключателя и сальников вилки
• проверка износа тормозной системы
3. Каждые 500-1000 километров:
• осмотр шин на износ
• проверка увеличения длины цепи
• добавление масла в сальник вилки
• проверка люфта руля, педалей, вилки
• проверка исправности тросиков, чистка и смазка переключателей
4. Раз в 4-5 тыс км или ежегодно:
• замена цепи
• замена основной ведущей звездочки и кассеты
• проверка и замена при необходимости тормозных колодок
• чистка и смазка рулевой колонки, педалей, переключателей
• проверка картриджа каретки и замена при износе
На современных байках есть элементы, которые лучше не пытаться ремонтировать самостоятельно: манетки, тормозные ручки и рычаги. За небольшую сумму мастера Велосклада наведут там порядок или заменят профессионально.
Если вы счастливый обладатель велосипеда 6-8 класса, который катает редко и по хорошей дороге, то периодичность замены запчастей будет составлять годы. Однако осмотр, чистка и профилактика — естественные действия для любого веловладельца.
Комментарии (0)