Обзоры

Велосипед для триала: сколько людей столько и мнений

Если вы это читаете, значит позади годы веложизни. Наверняка уже пройдены этапы неспешных покатушек на круизёрах, выжимание седьмого пота на шоссейниках и/или гравэлах и уж точно есть опыт месить грязь на бесконечном количестве МТВ. Тогда добро пожаловать в триал: место для сильных духом и телом. 

 Смысл триала — в преодолении препятствий на велосипеде без помощи чего-либо и без видимых на то причин. 

Триалов всего два и они разные.  

·      «Натуральный» — перепрыгиваем через камни, брёвна, пни, ручьи и овраги. Катаемся на природе. 

·      Городской — преодолеваем бордюры, ступени, скамейки, перила, парапеты. Такой себе паркур на двух колёсах  

Скорее всего, интуиция уже подсказывает, что для «натуралов» лучше иметь зубастый протектор чтобы цепляться за скользкие камни и большие колёса (хотя-бы 24 дюйма), чтобы вообще доехать до места занятий и вернуться. Такой вариант экипировки называется «сток» (stock). 

А вот «горожанину» злой протектор ни к чему. Да и маневрировать в городе на колёсах 20″ будет попроще. Байк со стандартной рамой МТВ и маленькими колёсами называют «мод» (mode). Он ощутимо легче «стока».  

Любители прыжков пошли дальше — они уменьшили раму до размеров подросткового велика. Но теперь она из алюминия со сверхпрочными швами, карбона или вообще титановая. Ничего лишнего, сняли даже седло. И получился ВМХ, а потом и стант (stunt), но это уже немного другая история.  

К триалу можно подготовить и обычный байк с любого велосклада. Главное условие: прочная рама, ведь нагрузки будут в разы выше, чем от обычного катания. Чем она легче, тем лучше для вас. 

Ещё:

·      скорости не нужны

·      V или дисковый тормоз тоже (в идеале — втулка с ножным тормозом)

·      крылья — пережиток шоссейного прошлого

Из интересного понадобится только маленькая ведущая звёздочка. Но учтите, что в обычном режиме не ней далеко не уедешь (очень тяжёлый разгон).  

Уделите внимание педалям. На них приходятся все нагрузки от балансировки веса, крутящий момент, пуск-стоп. Педали есть специальные для ВМХ/триала, например Wellgo MG-1 или Kore Torsion SX. Как и все детали экстремальных байков, педали должны быть надёжными, а значит не могут быть дешёвыми. Цена упомянутых моделей — около 5000 рублей за пару. 

А вот оставить седло или снять — зависит от того что, где и как вы собираетесь делать. Седло снимают те, кто уже что-то умеет показать на парпетах и перилах и им мало амплитуды от седла до стоячего положения. Для продвинутых не проблема доехать на ногах от дома до места исполнения. 

Комментарии (0)

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*