Если вы это читаете, значит позади годы веложизни. Наверняка уже пройдены этапы неспешных покатушек на круизёрах, выжимание седьмого пота на шоссейниках и/или гравэлах и уж точно есть опыт месить грязь на бесконечном количестве МТВ. Тогда добро пожаловать в триал: место для сильных духом и телом.
Смысл триала — в преодолении препятствий на велосипеде без помощи чего-либо и без видимых на то причин.
Триалов всего два и они разные.
· «Натуральный» — перепрыгиваем через камни, брёвна, пни, ручьи и овраги. Катаемся на природе.
· Городской — преодолеваем бордюры, ступени, скамейки, перила, парапеты. Такой себе паркур на двух колёсах
Скорее всего, интуиция уже подсказывает, что для «натуралов» лучше иметь зубастый протектор чтобы цепляться за скользкие камни и большие колёса (хотя-бы 24 дюйма), чтобы вообще доехать до места занятий и вернуться. Такой вариант экипировки называется «сток» (stock).
А вот «горожанину» злой протектор ни к чему. Да и маневрировать в городе на колёсах 20″ будет попроще. Байк со стандартной рамой МТВ и маленькими колёсами называют «мод» (mode). Он ощутимо легче «стока».
Любители прыжков пошли дальше — они уменьшили раму до размеров подросткового велика. Но теперь она из алюминия со сверхпрочными швами, карбона или вообще титановая. Ничего лишнего, сняли даже седло. И получился ВМХ, а потом и стант (stunt), но это уже немного другая история.
К триалу можно подготовить и обычный байк с любого велосклада. Главное условие: прочная рама, ведь нагрузки будут в разы выше, чем от обычного катания. Чем она легче, тем лучше для вас.
Ещё:
· скорости не нужны
· V или дисковый тормоз тоже (в идеале — втулка с ножным тормозом)
· крылья — пережиток шоссейного прошлого
Из интересного понадобится только маленькая ведущая звёздочка. Но учтите, что в обычном режиме не ней далеко не уедешь (очень тяжёлый разгон).
Уделите внимание педалям. На них приходятся все нагрузки от балансировки веса, крутящий момент, пуск-стоп. Педали есть специальные для ВМХ/триала, например Wellgo MG-1 или Kore Torsion SX. Как и все детали экстремальных байков, педали должны быть надёжными, а значит не могут быть дешёвыми. Цена упомянутых моделей — около 5000 рублей за пару.
А вот оставить седло или снять — зависит от того что, где и как вы собираетесь делать. Седло снимают те, кто уже что-то умеет показать на парпетах и перилах и им мало амплитуды от седла до стоячего положения. Для продвинутых не проблема доехать на ногах от дома до места исполнения.
Комментарии (0)