Обзоры

Садим грипсы или Как временно победить законы физики

Посадка грипсы на руль только выглядит просто, а на самом деле это целая авантюра. Только вдумайтесь: нужно сначала преодолеть силу трения (когда насаживаешь), а потом заставить ее работать с максимальной силой (когда уже сидит).

Велосообщество за полтораста лет придумали целую  “народную энциклопедию” по посадке резиновых ручек на руль. Пройдемся по основным методам с комментариями, начиная с наиболее правильных.

1. Предварительный нагрев — в горячей воде или феном. Идеальный вариант, никаких остатков между резиной и рулем плюс идеальные условия работы грипсы.

2. Насадка силой “на холодную”. Неплохой вариант, если есть достаточно сил в руках.

3. Смочить водой или мыльным раствором. Приемлемо, но нужно ждать пока высохнет, плюс остатки мыла могут долго быть лубрикантом.

4. Посадка на клей. Клеевая масса одновременно и смазка при посадке и связующее. Результат будет хорош для тех, кто катает гиперактивно, безумно и/или делает трюки. При замене вклееной грипсы остается только посочувствовать: резину скорее всего придется срезать, а клей счищать корщеткой.

5. Лак для волос, аэрозоль, спирт. Испаряется быстрее воды, но за счет высокой химической активности вносит свои коррективы в работу силы трения между грипсой и металлом. Проще говоря, производитель такого не ожидал…

И еще пару слов про резиновые ручки. Чем плотнее сидит грипса, тем дольше она прослужит и тем лучше будет контроль байка на дороге. Если ручка сидит слабо, хочет прокрутиться, то ей светит либо скорая замена, либо “изолента-style”.

Ездить вообще без ручек — зло. Пара нормальных грипс стоит от 150 рублей на велосклад.ру, а за 350 рублей это уже эргономичные Merida High Destiny из вспененной резины. А за 800-1000 рублей уже Mizumi, Cube, BBB, так что выбор огромен. Скромный бюджет — не повод ездить как попало.

 

Комментарии (0)

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*