Обзоры

Защита цепи и ведущей звезды — от простого к сложному

Цепь и звезда созданы друг для друга. Однако в процессе регулярной эксплуатации, особенно горных байков, в их идиллические отношения вмешиваются незваные гости:

грязь, пыль, влага — гарантированный преждевременный износ любого металла

проблемы покрупнее — ветки, листья — могут сорвать цепь со звезды

штанина нерадивого пилота — может и вовсе привести к потере управления, падению и травмам.

На велосипедах советского образца всегда были штатные защитные кожухи, которые устраняли последние 2 пункта проблемного списка и в принципе, этого хватало 99% велосипедистов для безопасных поездок в сельпо.

Сегодня велобайки бороздят такую грязь и покоряют  такие склоны, что без защиты всего от всего даже маститые Cube и Giant долго не проживут. Первый и самый простой элемент защиты — рокринг. Он представляет собой плоское кольцо из алюминия или прочного пластика, которое устанавливают на ведущую звезду. Диаметр кольца всегда больше диаметра звезды на 10-20 мм, при этом он очень лёгкий — до 50 грамм веса.

Рокринг дает известную степень защиты от попадания посторонних предметов в “святая святых” — зону сцепления звезды и цепи, где происходит таинство создания крутящего момента. Поэтому, если  Вы катаете только в лосинах по асфальту в сухую погоду, то польза от рокринга будет не ощутима. Если тянет в грязь, то даже самый дешевый  рокринг продлит жизнь и цепи и звезде.

Вторая функция рокринга, понять и ощутить которую смогут только любители динамичной езды: он работает как успокоитель цепи. То есть сдерживает колебания при прыжках, тряске и направляет цепь в зацепление.

Выбираем. Тут всё просто. Если дело доходит до рокринга, значит за плечами есть некоторый опыт и понимание что именно нужно.

Рокринги различаются по материалу: алюминий или лексан (неколкий пластик). Лексан легче, но алюминий дольше держит товарный внешний вид.

Второе и главное различие: по точкам крепления. Три, четыре или пять точек держат защиту на звезде. Этот момент нужно иметь в виду сразу, чтобы не высверливать дополнительные отверстия для посадки рокринга.

Заключение. Конечно, без рокринга велобайк не рассыпется. Можно ездить и с голой звездой. Однако ни один велобайкер не посоветует ждать, пока в зацепление попадет какой-нибудь куст с обочины, а в этот момент рядом будет проезжать самосвал. Речь идет на 90% о сохранении железа в порядке и на 10% о здоровье и даже жизни пилота.

 

Комментарии (0)

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*