Наш офис прошел едва ли не через все этапы реорганизации связи ещё с тех времен когда в здании располагалось советское конструкторское бюро. Компания работает 21 год, так что мы успели опробовать и «классику» и «новинки».
В обычном офисе на каждом столе стоит телефон, иногда не один. Сотовая связь на какое-то время дала иллюзию того что от традиционной телефонии можно отказаться и использовать мобильники. Однако частые смены тарифов, ненадежность связи и аппаратов быстро вернули в реальность владельцев бизнес. Офисы стали оснащаться собственными цифровыми мини-АТС, и Россия узнала что такое IP-телефония. «Телефон через интернет» понравился стабильной связью, относительно небольшими расходами и широкими на тот момент возможностями. Любая компания, работающая по России, в состоянии позволить себе купить мини-АТС под штат 20-30 человек.
Как связь для офиса цифровая IP-станция пока что лучшее решение для нас. Разобраться с интерфейсом не сложнее чем с текстовым редактором, при этом она интегрируется в CRM. Вся телефония как на ладони – время, продолжительность, категории звонков. Короче говоря, где раньше было нужно 5 человек, сейчас справляется 1. Удобно, что оборудование не в офисе, а в отдельном помещении, его обслуживают специально обученные люди, одним вопросом меньше. Не представляю что будет дальше с телефонией, но на сегодня IP-АТС покрывает все потребности нашего коллектива. А если он увеличится хоть в 100 раз, расширить сеть можно за 10 минут, просто докупив нужные услуги.
Бизнес ширится, и в него приходит всё больше новичков и стратапов, которым нужно бесплатно и сейчас. Рынок реагирует новыми услугами, и вот наш директор уже интересуется облачными технологиями, которые позволяют не покупать то, что раньше покупалось за большие деньги – серверы, HDD, резервные площадки, лицензионное ПО, защита, антивирусы и многое другое. Оказывается можно просто взять всё в аренду, причём сократить при этом расходы в разы. Последние 2 года мы работаем с клиентами на виртуальной АТС от ИТ-компании Neirika , из оборудования в офисе только сами телефоны, наладчики не крутятся каждую неделю по кабинетам как это было 15 лет назад.
Трибуна






Не смотря на все новые технологии, обычные телефоны себя еще не изжили, особенно для офисов и это правильно. Сотовая связь конечно удобно, но не всегда и не во всем, в основном для личного использования.