Обзоры

Правильно смазал — дальше проехал

Итак,сразу с главного. Сильнее других узлов в смазке нуждается цепь — она передаёт больше усилий, принимает больше трения и к тому же почти всегда открыта для грязи, холода и влаги. С цепи смазка попадает на зубья звёзд и совсем немного — на переключатели.

Допустим, цепь исправная и чистая. Смазать её можно тремя способами:

• Аэрозоль — небольшой баллон со смазкой под давлением.

• тонкий носик проникнет везде

• воздушно-масляная смесь выбивает грязь из щелей

— высокая цена

— баллон под давлением

— жидкая консистенция

Аэрозоль лучше использовать для промывки, чем для смазки, т.к. лубрикант жидкий и быстро стекает.

• Жидкая смазка  — масло — в маслёнке с тонким носиком. Идеальная маслёнка это медицинский шприц. Главный и решающий плюс — большой выбор вязкозти, сезонности, назначения при человеческой цене.

• Густые смазки — всевозможные вариации солидола, литола,”графитки”. Применяйте их в подшипниках, каретках, рычагах, втулках да и вообще везде, где есть защита от грязи. Главный момент: густые смазки хорошо удерживаются в нужных местах при вибрации и тряске, поэтому с жидкой смазкой они не конкуренты. Минус густых — отлично накапливают грязь.

Резюме.

1. Аэрозолью или жидкой смазкой из шприца задуваем щели, труднодоступные места

2. Цепь смазываем жидкой смазкой по сезону

3. Закрытые элементы, подшипники и втулки — густая смазка

Это ещё не всё. Помимо консистенции нужно правильно выбрать  состав и сезонность лубриканта. Вот расшифровка состава:

• Кальций — долговечность, стабильность в температурной динамике, блокировка ржавчины

• Силикон — отталкивает влагу, такой смазки хватит надолго, применяйте в сырую погоду

• Тефлон — главный антистатик всея веломира. Это значит, что пыль не будет оседать на смазанных деталях, что актуально в сухую погоду и в жару на грунтовой дороге.

• Графит — старая, но эффективная рецептура для закрытых механизмов без воздействия влаги.

• Технический вазелин — проверенное средство по цене пирожка в школьной столовой. Отлично смазывает, блокирует влагу, но есть проблемы с нанесением.

Большого внимания заслуживают 2-компонентные смазки. Это всегда аэрозоль “растворитель+ смазка”, причём вторая может быть любого состава. При нанесении растворитель испаряется, а лубрикант остаётся ровным слоем.

Здесь должно быть нечто вроде “не смазывайте велосипед трансмиссионным, трансформаторным,отработанным или пищевым маслом”. Да, это так. Но если Вы в ситуации, когда выбора нет, то лучше подсолнечное масло и медицинский вазелин, чем вообще никакой смазки.

 

Комментарии (0)

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*