Обзоры

Культура езды на велосипеде. Миф или реальность?

В понятие «культура езды» входят несколько составляющих, которые мы рассмотрим с позиции наиболее частых ошибок, злоупотреблений и методов их исправления.

Поведение на дороге общего пользования

Велосипедист, согласно всех внутренних и международных правил – полноправный участник дорожного движения и имеет право занимать полноценное место на дороге, сопоставимое с  размерами легкового автомобиля.  Однако здесь возникают следующие проблемы:

• Выбор не своей полосы. Иногда, не имея планов перестроиться, пилот велосипеда движется в среднем или левом ряду.

Как исправить: выбрать крайний правый ряд.

• Байкер движется медленнее потока и задерживает основную массу машин.

Как исправить: перестроиться в крайнюю правую треть ширины правого ряда – машины смогут без проблем Вас объехать.

• Байкер не указывает маневры. На велосипедах нет штатных поворотников, что затрудняет сигнализацию о дальнейших планах и ухудшает заметность на дороге.

Как исправить: вытянутая в направлении планового поворота рука, недорогой фонарик под седлом или иные ходовые огни, снимают большинство недоразумений, связанных с отсутствием штатных световых сигналов.

Если Вы выполните три указанных пункта «Как исправить», то гарантировано избежите 95% неприятностей на дорогах.

Поведение на пешеходных участках

Компактность велосипеда байкеры иногда используют как  моральное право постоянно ездить по тротуарам, причем на относительно высокой скорости. Когда велосипедист на 20-30км/ч лавирует между прохожими — это смело можно назвать некультурным поведением. Ведь никто не знает насколько опытен пилот и в каком он состоянии. Прохожих может напугать неожиданный обгон сзади или движение «лоб-в-лоб». Поэтому пользоваться тротуарами для проезда следует как можно реже и на возможно низкой скорости.

Велосипед как предмет

Разумеется, не стоит оставлять стального, алюминиевого или карбонового коня на привязи в местах прохода, на пандусах.

Магазин Велосклад напоминает: выбирайте для стоянки велосипедные парковочные места (стальные дуги), а если таковых по близости нет, то места с наименьшей проходимостью.

 

Комментарии (0)

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*