В понятие «культура езды» входят несколько составляющих, которые мы рассмотрим с позиции наиболее частых ошибок, злоупотреблений и методов их исправления.
Поведение на дороге общего пользования
Велосипедист, согласно всех внутренних и международных правил – полноправный участник дорожного движения и имеет право занимать полноценное место на дороге, сопоставимое с размерами легкового автомобиля. Однако здесь возникают следующие проблемы:
• Выбор не своей полосы. Иногда, не имея планов перестроиться, пилот велосипеда движется в среднем или левом ряду.
Как исправить: выбрать крайний правый ряд.
• Байкер движется медленнее потока и задерживает основную массу машин.
Как исправить: перестроиться в крайнюю правую треть ширины правого ряда – машины смогут без проблем Вас объехать.
• Байкер не указывает маневры. На велосипедах нет штатных поворотников, что затрудняет сигнализацию о дальнейших планах и ухудшает заметность на дороге.
Как исправить: вытянутая в направлении планового поворота рука, недорогой фонарик под седлом или иные ходовые огни, снимают большинство недоразумений, связанных с отсутствием штатных световых сигналов.
Если Вы выполните три указанных пункта «Как исправить», то гарантировано избежите 95% неприятностей на дорогах.
Поведение на пешеходных участках
Компактность велосипеда байкеры иногда используют как моральное право постоянно ездить по тротуарам, причем на относительно высокой скорости. Когда велосипедист на 20-30км/ч лавирует между прохожими — это смело можно назвать некультурным поведением. Ведь никто не знает насколько опытен пилот и в каком он состоянии. Прохожих может напугать неожиданный обгон сзади или движение «лоб-в-лоб». Поэтому пользоваться тротуарами для проезда следует как можно реже и на возможно низкой скорости.
Велосипед как предмет
Разумеется, не стоит оставлять стального, алюминиевого или карбонового коня на привязи в местах прохода, на пандусах.
Магазин Велосклад напоминает: выбирайте для стоянки велосипедные парковочные места (стальные дуги), а если таковых по близости нет, то места с наименьшей проходимостью.
Комментарии (0)