Трудовой Кодекс Российской федерации определяет охрану труда как комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья и жизнедеятельности сотрудников предприятия в процессе трудовой деятельности. Что входит в тот минимум, который должен знать любой руководитель и специалист по ОТ, чтобы обеспечить себе и всему персоналу профилактику от возникновения несчастных случаев и профзаболеваний? Полный список обязанностей перечислен в статье 212 ТК РФ. В этом обзоре мы приведем краткую выдержку из этого перечня.
1. Законодательные акты, регулирующие охрану труда на предприятии.
2. Перечень документации по ОТ.
В сфере охраны труда никак не обойтись без документов. Этот пакет содержит:
- положение о службе охраны труда;
- должностные инструкции;
- приказ о возложении обязанностей инженера по ОТ на одного из сотрудников предприятия/договор об аутсорсинге*;
- программа и инструкция по проведению вводного инструктажа по ОТ;
- полный реестр должностей специалистов, освобожденных от инструктажей и другие.
*Аутсорсинг – это форма сотрудничества, при которой компания передает некоторые обязательства сторонней организации, лицензированной в данной области. К примеру, аутсорсингом в сфере охраны труда занимается Группа Компаний «Поиск».
3. Кабинет/уголок охраны труда.
В небольшом предприятии (до 50 человек сотрудников) необязательно выделять целый кабинет под нужны ОТ. В таком случае достаточно отдельного уголка, в котором будут храниться положения, приказы, инструкции и отчеты. На крупном же предприятии необходим кабинет по охране труда. В функции такого кабинета будут также входить проведение обучений, инструктажей, семинаров, консультаций по ОТ и т.д.
Комментарии (0)