Обзоры

Как выбрать раму по марке алюминия

В огромной линейке «обычных» велосипедов стоимостью до 50 000 рублей конкурентным преимуществом является материал рамы. Из стали делают все тяжёлые велосипеды эконом-класса и, как правило, устаревшей конструкции. Сегодняшний день велосипедиста и спортсмена-любителя это рама из алюминия. Профи катают на карбоновых.

 Сплав 6061 — для амортизированных велосипедов любого назначения и класса с пилотом обычного и малого веса. Например, Stark Shooter 1 из магазина ВелоСклад. 

Из него может быть изготовлена рама для даунхилла, фрирайда, дерта или круизёра. Главная фишка — он относительно мягкий и хорошо поддаётся обработке, сварке из-за добавок магния, кремния, железа и меди.

Поэтому производители смело экспериментируют с ним: изменяют толщину стенок трубы рамы в разных местах; применяют различные невидимые ухищрения в виде, например, нарезки резьбы внутри. Всё — ради снижения веса при сохранении прочности. 

Сплав 7005 — для хардтейлов и кросс-кантри с пилотом веса выше среднего.

Например, Comanche PRAIRIE COMP 26.

При выплавке в алюминий добавляют цинк и труба получается более прочной и долговечной. Она в 1,5 раза медленнее накапливает усталость металла, чем из 6061. Рамы из 7005 мощные и готовы к прыжкам и долгой службе крупному пилоту. 

С этим сплавом производители экспериментируют менее охотно, поэтому нет смысла вычислять граммы. Изделие будет намного легче стального, но несколько тяжелее 6061, при этом прочнее его. 

Подводный камень

Для сварки 7005 нужно специальное оборудование. Производители иногда грешат тем, что сваривают 7005 станками и материалами для более податливого 6061. В итоге труба получается вечной, а сварочный шов — ненадежным. Такое случается с «ноунеймами», поэтому выбирать следует осторожно. Компании с родословной не позволяют себе такого — обращайте внимание на бренд.

Комментарии (3)

  • Благодарю за развернутый пост. Я правильно понимаю, что для меня (вес 85 кг) однозначно подойдет только 7005. Просто тоже присматриваюсь к магазину ВелоСклад, благо выбор достаточно широк и думаю за качество сварного шва рамы там переживать не надо? Ведь в ассортименте заявлены известные брендовые модели.

  • Я вообще никогда не обращал внимание на то, из чего сделана рама. Первостепенным были колеса и руль. Вот, что значит разбираться в теме с точки зрения профессионала. Я только не понимаю смысл разориться на материале для рамы, но сэкономить на процессе варки. Только вредить самому себе.

  • Этой темой заинтересовался, к сожалению, уже после того, как на алюминиевой раме моего велосипеда лопнул сварной шов. Видимо, в обзоре как раз разобран мой случай — рама из одного сплава, а шов из другого.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*