Зимой главные враги велосипеда и пилота это влага, ветер и реактивы. Главное правило, которое содержит 70% пользы для велосипеда — смывайте грязь и снег и просушивайте велик как можно чаще. Лучше всего, когда велосипед всё время кроме езды стоит в сухом помещении. Далее углубимся в защиту и подготовку.
Промывка механизмов
В идеале промываться после каждой поездки в грязную погоду. Если чисто, сухо и просто мороз, то достаточно раз в 2 недели. Зимой грязи в десять раз меньше, чем летом, а пыли нет совсем.
Промывке аэрозольными растворителями подлежит весь металл,не покрытый краской или хромом. Если промываете водой — сразу сдувайте её компрессором или высушивайте феном, иначе будет коррозия.
Смазка
После просушки идёт обязательная смазка. Можно использовать Muc-Off MO94 Workshop с velosklad.ru или любой другой аналог. Указанный спрей, кроме смазки, имеет защитное покрытие. Постарайтесь выбрать смазку с такими же свойствами.
В крайнем случае, подойдёт любое машинное масло. Не жалейте его. Катать на морозе с дефицитом масла – это зло, которое убьёт Ваш байк.
Гидрофобизация
Под этим страшным словом спрятано покрытие велосипеда защитными составами, которые отталкивают его главного врага — воду. Зима в городе – это почти всегда каша из снега и реактивов, так что, рама, руль, педали должны быть защищены.
Храните в прохладе
Хорошо, когда зимний велосипед ночует в прохладном помещении. Так будет меньше перепада температуры, когда он снова окажется на улице. Перепад температуры образует микротрещины даже не камне, они ослабляют материал.
Резина
Зимняя шипованная резина — Ваш главный друг и зимний хранитель. Недорогой пары хватит на две зимы, покрышки за 2500 и более рублей за штуку прослужат до 4-х сезонов, но при условии что их не будет разъедать соль. В основном полагайтесь на ощущение при езде: появилось скольжение, значит пора менять резину.
Внимание на мелкие детали
Пружины переключателей, подшипники, тросики в рубашках. Если катаете по солёному снегу, готовьтесь делать переборку каждый месяц (если по хорошему) или хотя бы 2 раза за зиму. Антиголёдный реагент только на бумаге щадит металл и резину. Обильно смазывайте пружинки и подшипники после очистки.
Как видите, нет никаких особенных секретов зимнего ухода. Минимизируйте реагенты, чистите и смазывайте механизмы. И байк будет в строю в любой мороз.
Комментарии (0)