Обзоры

Как правильно хранить велосипед зимой?

Хотелось бы начать с мифа, который периодически появляется и угасает, и снова появляется. Хранить велосипед в гараже зимой можно! Вопреки многочисленным «версиям», металлическим элементам и смазкам не так страшна низкая температура, как ее непостоянство. Если в гараже нет отопления, то там спокойно можно оставить байк на зимовку.

Но перед тем как убрать в гараж, велосипед нужно как следует «поблагодарить» за летнюю службу. Его нужно хорошенько отмыть, не пропустить мелкие участки, например, хомут под сиденьем и т.д., смазать цепь и ряд других элементов.

Особое внимание уделяется трансмиссии. Обязательно почистить от песка и грязи, почистить переключатели и цепь, желательно после этого обработать смазкой. Кроме того, переключите байк на маленькую скорость, чтобы цепь лежала на маленькой звездочке – так снижается давление и натяжение в цепи.

Далее перейти к амортизаторам и смазать их рабочую поверхность. Я не являюсь любителем езды по грязи и в дождь, поэтому такой меры мне достаточно. Но те, кто любят жесткую езду говорят, что перед зимовкой обязательно меняют смазку внутри вилок.

Чтобы сберечь гидравлические тормоза, нежелательно хранить велик вверх колесами. Есть риск попадания воздуха в гидравлику и тогда они заметно ослабеют.

Знаю людей, которые заморачиваются на столько, что обертывают на зиму байк полиэтиленом от пыли. Разумеется, после всех действий, которые я описал выше. Если уж настолько жалко свой велосипед, то лучше тогда отдать пару тыщ на хранение в спецсклады, где с ним обращаются как с родным. Лучше рассматривать опытные площадки, которые занимаются торговлей велосипедами, например, Велосклад – у них одна из больших площадок в Москве (из числа подготовленных, а не просто гигантский гараж с батареями).

Если не хочется на это потратиться, то нужно семь раз отмерить и перепроверить сведения по конкретной модели велосипеда, прежде чем ставить велик на хранение.

 

Комментарии (0)

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*