Обзоры

Как настроить воронку продаж

На самом деле построение и настройка воронки продаж через CRM-систему процесс сложный и длительный. Делается это с учетом многих факторов и особенностей, а также с детализацией по основным показателям сделки. В целом и общем воронка продаж должна представлять собой вот такую схему движения сверху вниз: выявление потребности клиента — звонок/презентация/встреча — коммерческое предложение — договор — оплата. Цель всего этого действа заключается в том, чтобы как можно быстрее продать продукт или услугу потенциальному клиенту. При этом воронка продаж показывает, в каком месте допущена ошибка, тормозящая продажи. Например, если плохо выявлены потребности клиента, значит звонки не будут результативными. Придется снова изучить целевую аудиторию и более точно составить портрет покупателя. Если некорректно составлено коммерческое предложение, значит клиент не подпишет договор. Нужно переделать коммерческое предложение, упростить его или сделать более детальным. Если в договоре плохо прописаны какие-то моменты, значит будут проблемы с оплатой. Придется поработать в эту сторону. Короче говоря, настройка воронки продаж трудоемкий процесс. Зато если покорпеть над ним, можно добиться на самом деле потрясающих результатов, вплоть до увеличения продаж на 30% и более. А это уже естественным образом влечет за собой увеличение прибыли компании в целом.

Кроме того, правильная настройка воронки продаж позволяет грамотно подсчитать конверсию, которая показывает отношение количества положительно закрытых сделок к общему числу всех закрытых сделок, включая те, в которых клиент отказался от покупки продукта или услуги. Чтобы правильно настроить воронку продаж, нужно учесть такие моменты, как первичные и вторичные сделки, потенциальные и постоянные покупатели, каналы продаж, реализуемые продукты и услуги, целевая аудитория, регионы продаж и прочее. Обратившись за помощью, например,  в компанию Ой-Ли и ей подобным компаниям, проработав воронку продаж по всем этим факторам, можно значительно улучшить показатели продаж и процент прибыли.

Комментарии (3)

  • Хочу отметить, что настроить воронку один раз и навсегда не получится. Ее можно только оптимизировать под какой-то кластер рынка, а потом корректировать на основе анализа показателей.

  • На самом деле, если работа с воронкой продаж отлажена, то корректировать ее впоследствии придется незначительно — и уже не прибегая к помощи сторонних специалистов (разве что в случае, если компания полностью сменит направление деятельности и придется разрабатывать все с нуля). А в целом все верно — мало что может так наглядно показать полный расклад, чтобы определить, на каком этапе работы менеджеров по продажам чаще всего случаются провалы.

  • Я думаю что система, помогающая отслеживать необходимые показатели на каждом этапе продажи, необходима успешной компании. Она упрощает ведение статистики и выявляет проблемы на каждом уровне работы с клиентом.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*