Обзоры

Гравел и циклокросс. В чём же разница?

Родные братья — CX и гравийник — произошли от шоссейного велосипеда. Издалека их выдаёт жёсткая вилка и комбинированный руль-баран. Скорее всего, на обоих будет штатное спортивное седло. 

С гравийным велосипедом всё просто, это шоссейник с чуть более серьёзными шинами/колёсами. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на историю его появления, когда много лет назад на соревнованиях в США кто-то просто поставил на шоссейник более проходимые колёса. Так «гравел» и дожил до наших дней. 

 Особые приметы:

·      Стандартная, не укороченная рама и перья 465 мм

·      Низкая каретка

·      Шины 30-35 мм, протектор обычный, не офф-роад

Гравийный велосипед в реальности часто навьючен сумками, детскими креслами, бутылками, прицепами. Потому что его часто выбирают для длительных путешествий по нормальным дорогам, не обязательно асфальтовым. Его длинная рама со множеством креплений даёт комфортную посадку, а низкая каретка — устойчивость. 

Циклокросс «родился», когда кого-то в очередной раз потянуло кататься с нормальной дороги в самую грязь. Да ещё и после дождя. Байк имеет все признаки снаряда для агрессивной езды:

·      Острый рулевой угол

·      Укороченная колёсная база

·      Внушительный размер грязевых зазоров

·      Высокая каретка

·      Внедорожная резина

Из-за спортивной посадки на циклокроссе долго не покатаешь. Он рождён для подвигов — краткосрочных агрессивных заездов с препятствиями по самым адским трассам. Поэтому и раму чаще всего имеет алюминиевую или карбоновую. Что, в свою очередь, намекает на высокий порог цены.  

А вот его миролюбивому брату тяжёлая стальная рама не мешает и он с удовольствием катит по ровному, гружёный под завязку. Но и в «мирном стане» есть свои профи, цена которых доставляет. 

Например, Merida Silex+ 8000-Eв каталоге velosklad.ru стоит 241 900 рублей.

Комментарии (0)

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*