Обзоры

Гидравлика и механика — простота против прогресса

Если вы задумались о разнице между гидравлической и механической системой тормоза, поздравляю — вы находитесь на довольно высокой ступени велоэволюции. Совсем скоро барабанные атавизмы и примитивные V-brake останутся в прошлом, а тормозить мы будем качественно и в хорошем смысле.  

Только техника. Только хардкор 

Забудем на минуту о цене и поговорим только о технической стороне. Для многих будет открытием, что, говоря о двух типах тормоза, мы говорим только о ПРИВОДЕ тормоза. Машинка, сжимающая диск, (калипер) не зависит от того, гидравлика у вас или тросы и ее можно выбрать отдельно (чувствуете, сколько здесь интересного?).   

Механика. Плюсы.

·     простая конструкция (тросы в “рубашках”), легко обслужить самому

·     работают на холоде как надо

·     легко менять отдельные запчасти

Механика. Минусы.

·      износ тросиков, из-за этого люфты и частая профилактика — подтяжка

·      меньшая чувствительность тормоза 

Гидравлика. Плюсы.

·      высокая информативность, чувствительность тормоза

·      меньший износ, отсутствие люфтов

·      герметичная система, в которую не попадает грязь и пыль, не нуждается в чистке и смазке как тросовая тяга

Гидравлика. Минусы.

·      повреждение, разгерметизация трубки значит что тормоза уже нет

·      замерзнет при первом “минусе”, а на холоде изменится характер работы

·      обслуживание и прокачка — целая наука плюс нужен инструмент

·      нельзя хранить в перевернутом виде — залипнут колодки

·      сложно менять отдельные запчасти 

Если у вас не стоит вопрос насчет расходов — следующий абзац можно не читать и выбрать систему по техническим характеристикам.  

И все же — для кого какая? 

Если вы — рядовой ездок, не помешанный на своем байке, то механического привода хватит с головой, чтобы катать, где угодно и когда угодно. Дисковую механическую тормозную систему из каталога ВелоСклада можно собрать по запчастям за 1000 рублей.  

Если вам важна каждая деталь и малейшие нюансы езды и у вас есть ощутимый бюджет — пробуйте гидравлическую систему. Стоимость Shimano BL-M445 в сборе — от 2990 рублей. 

Комментарии (2)

  • Григорий

    Механика надежная и проверенная, но быстрее изнашивается, гидравлика более плавная, меньше изнашивается. Потому делаю выбор в ее пользу, более современная и меньше хлопот с ней.

  • Кстати, о Shimano BL-M445 в сборе, штучка действительно годная. По крайней мере, на Велосклад.ру мне продали именно такую. Получил её быстро, поэтому и делюсь вскоре опытом. И если в других местах вам продадут ту же гидравлическую систему, но плохого качества, значит просто интернет-магазин, в котором я брал, действительно хорош, и нужно взять там.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*