Лид – заявка от потенциального клиента (покупателя). Под этим понятием подразумевается человек, который вышел на контакт или оставил свои контактные данные. Контакты можно разделить на 3 типа:
• Сиды. Заявки, полученные посредством “сарафанного радио”
• Неты. К этому типу заявок относятся контакты, которые были получены с помощью каналов интрнет-маркетинга
• Спирсы. Получение заявок такого типа происходит в результате прямого воздействия продавца на потенциального клиента
Лидогенерация должна быть качественной, то есть отделом продаж должен быть получен целевой трафик. В противном случае даже самые виртуозные продавцы не смогут ничего сделать, если им придется работать не со своей аудиторией.
5 способов генерации лидов
Получать заявки можно более чем по 20 каналам, но важно найти 2-3 “своих”, которые будут наиболее эффективны. В качестве примера можно привести:
• Создание собственного сайта или блога, наполненного качественным и полезным контентом
• Проведение вебинаров
• Нетворкинг
• Ивент-маркетинг
• Создание электронной книги
Еще одним из эффективных инструментов лидогенерации является создание чат-бота в мессенджерах. Такой виртуальный собеседник может выполнять не только лидогенерирующую функцию, но и даже продающую. Чат-бот имеет несколько неоспоримых преимуществ:
• Высокая открываемость сообщений
• Создание группы лояльных потребителей только к Вам
• Экономия средств и времени
Интрнет-маркетинг: 3 простые истины
• Прежде чем начинать продвижение своего продукта через интернет, убедитесь в том, что его запрашивают через поисковик. Помочь в этом может сервис Wordstat. Лидогенерация невозможна в случае отсутствия целевых запросов
• Если продукт, который Вы продаете сложный и дорогой, то лидогенерация через интернет возможна, но нужно быть готовым к тому, что потребуется построение длинной цепочки точек контакта
• Контролируйте Ваших конкурентов и отслеживайте все их шаги
Если у вас нет достаточных знаний в области лидогенерации, то Вы можете пройти обучение в какой-либо специализированной компании, например, в “Ой-Ли”. После прохождения курса Вы научитесь создавать постоянный трафик клиентов и увеличите продажи.
Мне кажется, что хорошим источником лидов являются социальные сети. С ними проще создать целевые группы, да и пользователи к ботам относятся более-менее лояльно. Еще, конечно, разные рассылки, но многие отрицательно относятся к ним, отправляя в спам.
нужно отметить что для более эффективной лидогенерации необходимо умело подобрать теги, которые будут на вашей веб странице, дабы поисковая система могла проще найти её. а по мессенджерам телеграм отлично подойдет, он предлагает быстрое и простое создание ботов.
Думаю статья очень полезная, хотя сам никогда не занимался интернет продажами но прочитанное заинтересовало. Стоит поглубже изучить ведение продаж, думаю потребителю это тоже будет полезно.
Статья интересная. Все описано простыми словами, кратко и максимально понятно. Если вникнуть, то данная тема очень не простая, лидогенерация уже давно как бизнес, но это уже другая история.
Спасибо за полезную статью! Мне как новичку статья очень помогла осмыслить данную тему. Все описано простыми словами, кратко и максимально понятно. Жду новые материалы по теме.
Спасибо за ссылку на Wordstat, отличный ресурс. Ваша статья задаёт вектор направления в работе на первоначальном этапе, а дальше уже нужно самому воображение подключать, а не делать то, что все. Очень благодарен.