Основное влияние на расход топлива оказывают три фактора:
1. Конструкционные особенности грузового автомобиля. Грузовики рознятся по типам двигателей, работают на разном горючем и расходуют его с разным КПД , а также влияет на повышенный расход дт неисправность автопоезда (ходовой части), недостаточное давление в шинах.
2. Внешние факторы. Сюда можно отнести погодные условия, ландшафтные особенности маршрута, наличие или отсутствие груза, неправильное расположение груза в п\прицепе.
3. Манера вождения. «Экономичный» стиль давно уже имеет свои стандарты и доказанную эффективность.
Очевидно, что повлиять на первые два фактора практически невозможно. А вот третий, связанный с поведением водителя за рулем, можно «отрегулировать». В основе экономного вождения лежит понимание принципов работы транспорта. Все сводится к двум базовым правилам:
1. Плавность. Торможение и ускорение не должны быть резкими. По возможности, при наличии достаточной дистанции, тормозить и разгоняться стоит максимально плавно.
2. Равномерность. Движение автомобиля после набора «крейсерской» скорости, не превышающей 75 км\ч, должно происходить в одном скоростном режиме, с максимально плавными переходами, в случае если этого требуют скоростные ограничения.
Это, разумеется, не касается внештатных ситуаций, когда главная задача: спасти груз и здоровье, а не сэкономить на топливе.
Важно понимать, что экономное вождение – это не слепая прихоть транспортно-экспедиционной компании «Транспортные технологии», а необходимость, позволяющая компании платить зарплаты и продолжать работать даже в самых кризисных условиях.
Комментарии (0)