Обзоры

Диагностика отдела продаж

Успешный бизнес всегда строится на продажах. При этом отдел продаж нельзя воспринимать как нечто статичное. Это не та история, которую можно настроить один раз и затем пользоваться в таком виде долгими десятилетиями. Даже если владельцу бизнеса кажется, что его менеджеры успешно работают, в большинстве случаев их показатели можно значительно улучшить. Для это и нужно проводить диагностику отдела продаж.

Существуют конкретные инструменты или точки роста, анализируя которые руководитель может понять существующие возможности для развития. Таких точек роста существует более сотни.

Прежде всего диагностика отдела продаж строится на следующих инструментах.

1. Следует понять насколько менеджеры мотивированы для заработка денег.

2. Нужно выяснить ведется ли между сотрудниками борьба за место под солнцем.

3. Необходимо понять, насколько менеджеры знают тот товар, работу либо услугу, которые они продают.

4. Следует выяснить насколько каждый из работающих сотрудников соответствует должности, какую он занимает.

5. Нужно понять производится ли возврат тех покупателей, который ранее отвалились.

6. Необходимо выявить правильность работы с существующей базой.

7. Предметом диагностики обязательно должна являться информация, которая показывает, насколько клиенты компании остаются довольны.

8. Следует выявить реальный потенциал постоянных клиентов и покупателей компании.

Это выступает основой. Без сбора всей этой информации проведение полноценной и эффективной диагностики продаж компании не представляется возможным. Естественно, это лишь самые основные точки потенциального роста.

Необходимо понимать, что неправильно проведенная самостоятельная диагностика может привести к ухудшению имеющейся на данный момент времени ситуации.

При этом существует возможность избежать подобных рисков. Для этого можно обратиться в одну из работающих на рынке компаний, которые специализируются на оказании услуг подобного рода. Их специалисты продиагностируют работу существующего отдела продаж, предоставят подробный отчет по результатам проведенной диагностики и дадут советы по улучшению функционирования всей системы. Примером такой компании может быть Oy-Li.

Комментарии (2)

  • Ставить диагнозы самостоятельно, а тем более пытаться решить проблему это чревато осложнениями. Это все равно что лезть в часовой механизм с отверткой. Лучше довериться таким специалистам.

  • С точки зрения менеджера, постоянное предоставление достойной мотивации, будь то денежное поощрение или повышение по карьерной лестнице, я — горы сверну! А для оценки такой мотивации периодическая диагностика, дальновидному руководителю, все же будет полезна.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*