Обзоры

Дешёвый велосипед: плюсы и минусы

В мире всё относительно — понятие дешёвый и дорогой тоже. Разброс цен на «взрослые» велосипеды в любом официальном магазине будет в десятки раз: от 8 до 250 тысяч. Поэтому мы примем за «бюджетные/ доступные/ дешевые» все байки ценой до 30 тысяч. Внутри категории будет ещё один подраздел.

 

Мы опишем алгоритмы, по которым нужно выбирать.

 

Ультрабюджетные велосипеды

 

На самом дне цены лежат наши «соотечественники»: бренды Stels, Forward, Десна.

 

Самый дешёвый байк, на котором может ездить взрослый — Десна 2500 и её аналоги. Это реинкарнация советского «Салюта».

 

Плюсы: складной, мягкое седло, надёжность (нечему ломаться), минимум ремонта

Минусы: нет скоростей, примитивная конструкция, вес 16 кг

Цена: 7500 рублей

 

Следующая ступень эволюции — знаменитые «Дорожник»/ «Украина»/ «ХВЗ»  и ещё десяток имён большого советского друга из 60-х. В исполнении Stels Navigator 360 он получил нужный в дороге обвес Shimano на 7 скоростей, пару V-образных тормозов и стал называться «туринг».

 

Плюсы: скорости, тормоза спереди и сзади, большие колёса, дешёвые запчасти, надёжность

Минусы: неудобно хранить, только по нормальной дороге

Цена: 12000 рублей

 

Владелец велосипеда за 8-15 тысяч должен быть сам неприхотлив и не чураться ремонта. Тонкие настройки — не про эти байки.

 

Категория «Около тридцати»

 

Здесь уютно расположились модели с алюминиевой рамой и амортизированными вилками. Это всё те же Stels, Stark, Forward, но с современными переключателями скоростей и тормозами.

 

Stels Navigator 930 D 29 щеголяет дисковыми гидравлическими (!) тормозами и трансмиссией на 24 скорости. На нём установлены двойные обода и очень серьёзные покрышки для бездорожья. В целом, байк обещает много интересного за небольшие деньги.

 

Плюсы: продвинутый обвес, алюминиевая рама, качественные колёса

Минусы: любительский класс надёжности

Цена: 29000 рублей

 

Здесь также случаются «прыжки» из класса в класс, причём благодаря скидкам в магазине Велосклад по 30-40%, это прыжки вниз по цене.

 

Итого

 

Итоговый алгоритм выбора «лучшее из дешёвых»:

• Чем больше обвеса за ту же цену, тем он  менее надёжен. Готовьтесь часто настраивать и менять.

• Чем меньше обвеса, тем меньше ремонта, но тяжелее ездить.

 

Неплохая тактика: купить бюджетный на алюминиевой раме и постепенно менять запчасти на более высокий класс.

 

Комментарии (1)

  • Дешёвые велосипеды актуальная тема, так как большинство не готовы тратить на них больше 50т.р. Лично мне и 30т.р. это уже дорого. Теперь для себя отметил основные моменты на которые буду обращать внимание при покупке. И сделал вывод что чем дешевле велосипед тем он проще и неприхотливее, а множество функций и скоростей мне никчему.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*