В мире всё относительно — понятие дешёвый и дорогой тоже. Разброс цен на «взрослые» велосипеды в любом официальном магазине будет в десятки раз: от 8 до 250 тысяч. Поэтому мы примем за «бюджетные/ доступные/ дешевые» все байки ценой до 30 тысяч. Внутри категории будет ещё один подраздел.
Мы опишем алгоритмы, по которым нужно выбирать.
Ультрабюджетные велосипеды
На самом дне цены лежат наши «соотечественники»: бренды Stels, Forward, Десна.
Самый дешёвый байк, на котором может ездить взрослый — Десна 2500 и её аналоги. Это реинкарнация советского «Салюта».
Плюсы: складной, мягкое седло, надёжность (нечему ломаться), минимум ремонта
Минусы: нет скоростей, примитивная конструкция, вес 16 кг
Цена: 7500 рублей
Следующая ступень эволюции — знаменитые «Дорожник»/ «Украина»/ «ХВЗ» и ещё десяток имён большого советского друга из 60-х. В исполнении Stels Navigator 360 он получил нужный в дороге обвес Shimano на 7 скоростей, пару V-образных тормозов и стал называться «туринг».
Плюсы: скорости, тормоза спереди и сзади, большие колёса, дешёвые запчасти, надёжность
Минусы: неудобно хранить, только по нормальной дороге
Цена: 12000 рублей
Владелец велосипеда за 8-15 тысяч должен быть сам неприхотлив и не чураться ремонта. Тонкие настройки — не про эти байки.
Категория «Около тридцати»
Здесь уютно расположились модели с алюминиевой рамой и амортизированными вилками. Это всё те же Stels, Stark, Forward, но с современными переключателями скоростей и тормозами.
Stels Navigator 930 D 29 щеголяет дисковыми гидравлическими (!) тормозами и трансмиссией на 24 скорости. На нём установлены двойные обода и очень серьёзные покрышки для бездорожья. В целом, байк обещает много интересного за небольшие деньги.
Плюсы: продвинутый обвес, алюминиевая рама, качественные колёса
Минусы: любительский класс надёжности
Цена: 29000 рублей
Здесь также случаются «прыжки» из класса в класс, причём благодаря скидкам в магазине Велосклад по 30-40%, это прыжки вниз по цене.
Итого
Итоговый алгоритм выбора «лучшее из дешёвых»:
• Чем больше обвеса за ту же цену, тем он менее надёжен. Готовьтесь часто настраивать и менять.
• Чем меньше обвеса, тем меньше ремонта, но тяжелее ездить.
Неплохая тактика: купить бюджетный на алюминиевой раме и постепенно менять запчасти на более высокий класс.
Дешёвые велосипеды актуальная тема, так как большинство не готовы тратить на них больше 50т.р. Лично мне и 30т.р. это уже дорого. Теперь для себя отметил основные моменты на которые буду обращать внимание при покупке. И сделал вывод что чем дешевле велосипед тем он проще и неприхотливее, а множество функций и скоростей мне никчему.
а я считаю, лучше 1 раз потратиться и купить хорошую вещь, чем каждые 2 сезона менять велики))
Я себе купила недорогой велосипед в магазине Велосклад. Тоже считаю что нет смысла брать дорогой. Велосипед он и в Африке велосипед.