Обзоры

Автомобили на метане. Есть ли выгода?

Пожалуй, этот вопрос на сегодняшний день очень актуален и по поводу выгоды машин на газу все еще возникает очень много споров. Наверняка, много уже об этом написано и сказано, но, тем не менее, хотелось бы расставить все точки над «и» в этом вопросе. Рассмотрим наиболее популярный в России коммерческий транспорт, автомобили ГАЗель, какие преимущества и выгоды от автомобилей на метане, и есть ли они вообще?

На последний вопрос – однозначный ответ: есть. На самом деле, сейчас многие стараются перевести автомобили на газовое оборудование, и тому есть ряд причин. Первое – конечно же экономия средств на топливо. Газ стоит в среднем в 2 раза (если рассматривать пропан или бутан) дешевле чем бензин, а в случае с метаном – в целых 3 раза дешевле! Объясню почему: энергетически, 1 м3 метана примерно равен литру бензина, а вот пропан-бутана потребуется в 1.3 раза больше, приблизительно. Поэтому на метане расход топлива будет примерно таким же, как на бензине, при его низкой стоимости.

Что же касается конкретно автомобилей ГАЗ – ГАЗель Бизнес и ГАЗон некст уже давно существуют с заводским метановым оборудованием, а с 2018 года эту линейку так же дополнят автомобили семейства ГАЗель Некст. По примерным предварительным подсчетам, стоимость проезда 1 км на метане составляет около 1.9 рублей, а в случае с бензиновым двигателем (авто одно и то же, ГАЗель Бизнес) – целых 5.8 рублей. Выгодна очевидна. Конечно, многое зависит от условий эксплуатации, но тем не менее – метан это самое выгодное топливо на сегодняшний день. Высокая экологичность, минимальный уровень выбросов, соответствие стандартам ЕВРО-5. При таком же расходе метана, как и бензина, мы получаем потерю мощности двигателя всего на 10-12%, что является отличным результатом при такой экономии средств.

Так же, вопреки распространенному мифу о том, что на газу двигатель будет иметь малый ресурс – все с точностью до наоборот. Минимальный уровень нагара от газа способствует повысить срок службы ДВС в 1.5-2 раза. Это достигается благодаря практически полному сгоранию смеси, низкому уровню детонации и отсутствию с метане вредных примесей.

Сеть газовых заправок активно развивается, поэтому сейчас это перестало быть проблемой. Лет 10-15 назад картина была сложнее, но сейчас газовых заправок очень много как на трасе, так и в городах.

Комментарии (2)

  • Всё верно! Лично у меня ГБО окупилось уже раза в два! А сэкономленные деньги можно пустить на что-то другое! Хотя конечно, всё зависит от манеры езды и расстояний, я думаю о среднестатистического водителя установка ГБО окупится года через 2, когда на следующий он будет менять своё авто на другое. Только вот всё таки все заправки на пропане в основном.. метан очень очень редок

  • Вот только почитав вашу статью, я присмотрелся к заправкам. И действительно газовых сетей достаточно много. Нужно делать выводы и идти в ногу со временем. Пора начинать экономить.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*